Изменить подходы


В ходе работы Петербургского международного экономического форума в числе прочих вопросов традиционно будут обсуждаться вопросы поддержки малого и среднего бизнеса, который, как оптимистично верят в правительстве страны, станет локомотивом роста экономики. Проблема в том, что поддерживать на словах малый и средний бизнес готовы все, но в реальности этой поддержки можно и не дождаться. Коммерческий директор ЛАЙТХАУС ГРУП Владислав Беккер (справа) и технический директор ЛАЙТХАУС ГРУП Андрей Коняшин обозначили в беседе с журналом «Управление бизнесом» ключевые решения, которые необходимо принять, чтобы делом, а не словами, поддержать предпринимателей.

 

- На чем специализируется ЛАЙТХАУС ГРУП? 

 

Владислав Беккер:

Наше основное направление – производство гидроизоляционных работ на объектах гражданского и промышленного строительства «под ключ», с применением современных технологий и материалов. В Санкт-Петербурге много возможностей для приложения наших компетенций в этом направлении, в том числе с применением инъекционных технологий. Также занимаемся разработкой различных полимерных материалов, применяемых, в частности, в дорожном строительстве. Мы изначально выстраивали стратегию развития с упором на собственные идеи, знания и разработки. Нам было важно не повторить продукт, уже существующий на рынке, а создать собственные интересные материалы и вывести их на рынок. Еще одно немаловажное условие – наши материалы должны состоять преимущественно из отечественного сырья и производиться на территории РФ, а не ввозиться готовым продуктом под видом одного из компонентов.

Не так давно запустили в промышленное производство гидроизоляционной мастики, созданную на основе синтетических полимеров, и состоящую полностью из отечественного сырья. Разработали, произвели лабораторную партию, испытали в отраслевом институте, получили впечатляюще хороший результат. Следующий этап – промышленная реализация, интеграция в рынок, выстраивание маркетинговой стратегии.

 

- Как можно победить на этом высоконкурентном рынке?

 

Андрей Коняшин:

Прежде всего за счет выдерживания высокого качества предоставляемых услуг в совокупности с грамотной политикой ценообразования. Как и многие молодые предприниматели мы не располагаем наличием влиятельного административного ресурса. Что касается наших новых разработок, то ценовая политика формируется на основании применения уникальных инженерных технологий и отечественной сырьевой базы, что позволяет существенно удешевить конечный продукт, и что немаловажно, без потери надлежащего качества.

 

Многие предприятия-производители строительных материалов стараются снизить стоимость продукта, пренебрегая качеством сырьевой базы, а также снижением содержания функциональных полимеров. Качество современных строительных материалов не регламентируется Национальными стандартами, поскольку нормативная база РФ практически не обновляется. Большинство материалов выпускаются по технологическим условиям, которые может разработать любой сотрудник, любой организации, без необходимой квалификации и компетенций. Разработанные ТУ не проходят экспертизу в соответствующих инстанциях. Квинтэссенцией проблем производства и применения новых материалов является отсутствие комплексных лабораторных исследований, практического опыта эксплуатации объектов с использованием этих материалов, а также последующей аналитики эффективности применения в сравнении с традиционными (старыми) материалами. 

 

Часто сталкиваемся с примерами, когда в отрасли гражданского высокоэтажного строительства допускаются серьезные нарушения технологии производства работ на начальном этапе. В дальнейшем нарушения приводят к серьезных негативным последствиям. Это происходит за счет стремления выдержать сроки строительства объекта вопреки неблагоприятных погодных условий. Экономия материальных ресурсов строительных организаций производится посредством использования низкокачественных материалов, устаревших методов производства работ и привлечения низкоквалифицированных специалистов.  

Идеология ЛАЙТХАУС ГРУП – разработка комплексных технологических решений, которые на период реализации кажутся дороже, но за счет увеличения долговечности сооружений и конструкций, а также сокращения межремонтных сроков в перспективе являются экономически выгоднее. В процессе переговоров, в том числе с Государственными Заказчиками, в ответ на наше предложение о сотрудничестве нам говорят – вы что, зачем нам долговечность, что мы тогда будем переделывать через год? Не побоюсь этого термина «осваивание бюджета» – классическая острая проблема современного строительства.

 

 - Судя по направлениям вашей работы, ЛАЙТХАУС ГРУП должна иметь богатый опыт работы по государственным заказам…

 

Андрей Коняшин:

На данный момент мы являемся участниками электронной торговой площадки «Сбербанк-АСТ». Рассчитывали на получение заказов в условиях честной конкуренции, но пока опыт скорее отрицательный. Начали изучать тендерные документы по заказам, где требуется выполнение гидроизоляционных работ, и увидели, что практически везде сметный расчет произведен с применением материалов и технологий, устаревших еще лет 20 назад. Расценки на выполнение работ, видимо, тоже устарели. Не одна специализированная в данной отрасли компания не смогла бы выполнить вышеуказанные работы с ощутимой прибылью. Расскажу на примере одного из проектов ремонта гидроизоляции кровли образовательного учреждения, где предусматривается демонтаж и последующее устройство кровельного пирога, с применением наплавляемых рулонных материалов в два слоя. Созвонился с представителем Заказчика, ответственным за тендерную документацию, и предложил выполнить работы с применением наших материалов и новых апробированных технологических решений. На такое заманчивое предложение получили отказ, обоснованный тем, что дали установку «сверху» работать только по решению, заложенному в проектно-сметной документации без возможности пересогласования. Придерживаясь здравой логике, правительство Санкт-Петербурга должно быть заинтересовано в том, чтобы строительные работы проводились с использованием новых технологий и материалов, как это постоянно говорится на семинарах и конференциях, а не наоборот.

 

- Инновации сложно внедрить в консервативной среде. Возможно ли изменение ситуации?

 

Владислав Беккер:

Любое изменение должно произойти сначала в умах тех, кто ведет здесь бизнес, кто размещает заказы. В умах тех, кто ответственен за формирование качественной бизнес-среды, за поддержку предпринимательских инициатив со стороны государства. Это касается не только области применения материалов, но и в целом, ведения бизнеса. Только тогда, когда ты не захочешь что-то кому-то дополнительно платить, когда ты захочешь делать качественную работу, чтобы не переделывать ее через несколько месяцев, когда готов обеспечить поддержку бизнеса - тогда и возможны изменения.

 

- Вы в компании оптимисты? Так когда-нибудь будет?

 

Владислав Беккер:

Мы открыли компанию в кризисное время, в 2015 году, поэтому мы оптимисты по определению. Да, бюрократия настолько огромна, что проще сделать все самим, чем полагаться на помощь государства. Не решен фундаментальный вопрос с обеспечением бизнеса дешевыми «длинными» кредитными ресурсами. Но мы верим в то, что благодаря собственным усилиям, своим разработкам, изменим ситуацию и докажем, что применение современных технологий, с использованием отечественных продуктов – единственно правильный путь.